Набор для обучения программированию детей и взрослых
Заказчик: Elron
Год: 2025
Команда: Диана Колесникова, Надежда Саткова, Семен Барабанов
Задача:
Разработка образовательных устройств для обучения программированию детей и взрослых.

Описание:
Проект создан на базе платы Elbear — российского аналога Arduino. Основная задача заключалась в разработке дизайна корпуса для машинки и джойстика, производимых методом 3D-печати.

Что было сделано:
  • Концептуальный поиск и выбор направления — разработка концепции вселенной, скетчи и обсуждение идей с заказчиком;
  • 3D-моделирование — создание финальной формы;
  • 3D-печать — изготовление первого прототипа;
  • Разработка истории — интеграция продукта во вселенную с помощью анимации и нейросетей, где техника становится частью мультяшного мира

Результат:
Мы создали не просто набор для обучения программированию, а объект с историей. Машинка и джойстик стали частью «вселенной медведей», превращая обучение в игру и оживший мультфильм, где каждый пользователь становится его участником. Такой подход усиливает интерес, повышает вовлечённость и превращает процесс обучения в захватывающее приключение для детей и взрослых
Концепция:
Так как логотип платы — медведь, мы предложили идею «вселенной медведей-конструкторов», создающих разные виды транспорта.
Такой подход:
  • придаёт проекту уникальный характер,
  • формирует эмоциональную связь с пользователями,
  • открывает возможности для продвижения бренда через социальные сети и сторителлинг.
Для поиска визуального стиля были использованы нейросети: мы сгенерировали несколько вариантов вселенных и выбрали стилистику, ставшую основой для концептуальных скетчей.
Влияние вселенной на обучение. Создание нарратива делает процесс обучения более увлекательным и эффективным:
  • Эмоциональная вовлечённость. Пользователь видит не просто конструктор, а часть живого мультфильма со своей историей и героями.
  • Геймификация. Обучение превращается в игру: медведи становятся проводниками в мир робототехники и программирования.
  • Мотивация. Наличие сюжетной линии снижает страх перед сложными технологиями и помогает легче осваивать материал.
  • Коммуникация. Вселенная выходит за рамки набора — её можно продолжать в соцсетях, комиксах и челленджах для пользователей.
Car Vzhik and Joystick